Венецианское биенале
Постолова Н. В.
Надіслав: Олійник Юрій (21 грудня 2011р.)
Анотація

Методические рекомендации для магистров специальности "изобразительное искусство"

Презентация Украины 2011
В этом году состоялась 54 выставка престижного международного смотра прогрессивного искусства. Художники – постмодернизма 87 стран мира экспонировали свои проекты. Все работы общего проекта выставки должны были отвечать на пять вопросов:

1. Где Вы чувствуете себя как дома?

2. На каком языке будут общаться в будущем?

3. Художественное сообщество является особой нацией?

4. К какой нации ты себя относишь?

5. Если бы искусство стало нацией, что бы оно вписало в свою конституцию?

         Украина берет участие в Венецианском биенале с 2001 года. До этого времени украинское искусство представляли:

1924 г. – А. Усачев;

1928 г. – Ф. Кричевский, М. и Т. Бойчуки, К. Элева, В. Седляр, К. Трохименко;

1930 г. – А. Богомазов, В. Касиян, И. Падалка;

1934 г. – А. Шовкуненко, В. Касиян;

1956 г. – Г. Глюк, М. Дерегус, Г. Мелихов, Т. Яблонская.

         На 54 Венецианском биенале Украину представляла одесситка Оксана Мась мозаичным панно под названием «Post – vs – Proto – Renessans», на котором отображен из деревянных яиц легендарный Гентский алтарь.

         Гентский алтарь, созданный братьями Ван Эйками в 1432 году, стал культовым для западного искусства работой, которая считается одной из вершин Северного Возрождения. Гентский алтарь это воплощение представления людей о мироздании и драгоценной природе людей и мира.

         Украинская художница еще раз напомнила об этом художественном шедевре и воплотила свой проект в оригинальной форме. Композиция произведения решена в форме расписанных деревянных яиц. В росписи яиц брали участие представители 50 национальностей разных религиозных верований. Как утверждает О. Мась, в росписи приняли участие все желающие: люди в женских колониях, мужских зонах заключения, монастырях, наркологических реабилитационных центрах. Люди с разными судьбами и различного социального статуса в такой символической форме покаялись в своих грехах, ошибках и провинностях. И это покаяние стало объединяющим и кульминационным.

         Идея панно не только поражает своим оригинальным решением трансформации известного произведения, но и стала могучим социальным проектом, к которому присоединились те, кто хотел исповедоваться и изменить свою жизнь. Кроме того, вобрал в себя национальные мотивы, характерные для украинского культурного наследия.

         Идея проекта вызвала к себе разнообразное отношение – от позитивных откликов до критической оценки формы и способа ее отображения, и на это тоже был расчет автора. Современное украинское искусство имеет размытые границы, во многом эпатажное, провокационное, как сама наша постмодернистическая реальность.

         Венецианское биенале это мощный художественный мультикультурный проект, который является весомой частью современной художественной жизни.

Обговорення
Обговорити (0 коментарів)

Авторизація:

Реєстрація / Забули пароль?
Публікація
Назва:
Венецианское биенале
(Методичні рекомендації)
Дата изменения:
21 грудня 2011р., 11:51 AM
Оцінка:
Всього оцінок: 0

Оцінювати публікації можуть тільки зареєстровані користувачі

Просмотров: 6903

Опитування Чи брали Ви участь в дистанційному навчанні?
Мені це нецікаво 51
Ні, але хочу спробувати 155
Так, в ролі тьютора (студента) 180
Всього голосів: 386
Результати...
Зареєструйтесь, щоб голосувати
Всі закладки...